Arduino IDE. Установка и запуск


Логотип Arduino

Arduino IDE – программное обеспечение для пользователей, позволяющее писать свои программы (скетчи) для платформы Arduino. Эта платформа в первую очередь ориентируется на конструкторов-любителей, которые применяют Arduino для построения простых систем автоматики и робототехники.

Язык программирования Arduino является стандартным C++ (используется компилятор AVR-GCC) с некоторыми особенностями, облегчающие написание программ новичкам в этом деле.


Преимущества Arduino IDE

  • доступность;
  • удобный для использования и понимания интерфейс;
  • программа совместима со всеми версиями операционных систем Windows;
  • наличие необходимых для работы инструментов;
  • несколько вариантов языков программирования;
  • возможность углубить знания языка C++;
  • встроенный набор примеров программ;
  • функции сохранения, экспорта, проверки, поиска, замены скетчей.

 


Установка Arduino IDE

Для начала нужно установить на компьютер интегрированную среду разработки Arduino — Arduino IDE. Для этого необходимо скачать программу с официального сайта разработчика:

Скачать Arduino IDE с официального сайта

Выберите операционную систему, которая стоит на Вашем ПК и нажмите кнопку «Just download». Установка Arduino IDE с помощью инсталлятора избавит вас от большинства потенциальных проблем с драйверами и программным окружением. Если у Вас стоит Windows 7, то проделайте следующие шаги:

Выберите операционную систему
Нажмите кнопку Just Download

Запуск Arduino IDE

После того, как загрузили и установили среду разработки Arduino, давайте запустим её!

 

Arduino IDE

 

Перед нами окно Arduino IDE. Обратите внимание — мы ещё не подключали нашу плату Arduino Uno к компьютеру, а в правом нижнем углу уже красуется надпись «Arduino Uno on COM1». Таким образом, Arduino IDE сообщает нам, что в данный момент она настроена на работу с целевой платой Arduino Uno. А когда придёт время, Arduino IDE будет искать Arduino Uno на порту COM1.

 


Подключение Arduino к компьютеру

После установки Arduino IDE пришло время подключить Arduino Uno к компьютеру.

Соедините Arduino Uno с компьютером через USB-кабель. Вы увидите, как на плате загорится светодиод «ON», и начнёт мигать светодиод «L». Это означает, что на плату подано питание, и микроконтроллер Arduino Uno начал выполнять прошитую на заводе программу «Blink» (мигание светодиодом).

Чтобы настроить Arduino IDE на работу с Arduino Uno, нам необходимо узнать, какой номер COM-порта присвоил компьютер Arduino Uno. Для этого нужно зайти в «Диспетчер устройств» Windows и раскрыть вкладку «Порты (COM и LPT)». Мы должны увидеть примерно следующую картину:

 

Диспетчер устройств

 

Это означает, что операционная система распознала нашу плату Arduino Uno как COM-порт, подобрала для неё правильный драйвер и назначила этому COM-порту номер 7. Если мы подключим к компьютеру другую плату Arduino, то операционная система назначит ей другой номер. Поэтому, если у вас несколько плат Arduino, очень важно не запутаться в номерах COM-портов.

Если Ваша плата на CH340G, то необходимо скачать соответствующие драйвера:

Скачать драйвера CH340G

 


Настройка Arduino IDE на работу с Arduino Uno

Теперь нам необходимо сообщить Arduino IDE, что плата, с которой ей предстоит общаться, находится на COM-порту «COM7».

Для этого переходим в меню «Сервис»«Последовательный порт» и выбираем порт «COM7». Теперь Arduino IDE знает — что-то находится на порту «COM7». И с этим «чем-то» ей вскоре предстоит общаться.

 

Последовательный порт

 

Чтобы у Arduino IDE не осталось никаких сомнений, необходимо прямо указать: «Мы будем использовать Arduino Uno!». Для этого переходим в меню «Сервис»«Плата» и выбираем нашу «Arduino Uno».

 

Выбор платы

 


Загрузка первого скетча

Среда настроена, плата подключена. Теперь можно переходить к загрузке скетча.

Arduino IDE содержит очень много готовых примеров, в которых можно быстро подсмотреть решение какой-либо задачи. Есть в ней и простой пример «Blink» – выберем его.

 

Пример Blink

 

Немного модифицируем код, чтобы увидеть разницу с заводским миганием светодиода.

Вместо строчки:

напишем:

В результате получим следующий код:

 

Загрузка скетча

 

Теперь светодиод «L» должен загораться и гаснуть на десятую часть секунды. То есть в 10 раз быстрее, чем в заводской версии.

Загрузим наш скетч в Arduino Uno и проверим, так ли это? После загрузки светодиод начнёт мигать быстрее. Это значит, что всё получилось!