Выключатель. Тактовая кнопка
Теория
КОМПОНЕНТЫ
- Адресуемая светодиодная лента
- Геркон
- Диод
- Зуммер
- Кнопка
- Кварцевый резонатор
- Конденсатор
- Макетная плата
- Резистор
- Реле
- Светодиод
- Светодиодные индикаторы
- Сервопривод
- Симистор
- Транзистор
ARDUINO
- Что такое Arduino?
- Среда разработки Arduino IDE
- Сравнение плат Arduino. Какую выбрать?
- Как прошить плату Arduino с помощью другой Arduino (ArduinoISP)
- Онлайн-сервис TinkerCAD – эмулятор Arduino
- Визуальная среда разработки Mixly для Arduino
- Настройка поддержки чипа STM32F103C8T6 средой Arduino IDE
RASPBERRY
ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Выключатель — это прибор, который позволяет замыкать и размыкать электрическую цепь. При этом, смена состояния выключателя может происходить разными способами, в зависимости от типа устройства. Механические выключатели наиболее распространены, и используются непосредственно человеком.
К такому типу относятся различные тумблеры, кнопки, клавиши и рубильники. Электромагнитные и электронные, напротив, применяются в автоматических системах, и управляются при помощи электрических сигналов. Самым известным электромагнитным выключателем является реле. Примером электронного выключателя может служить транзистор.
Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель. На изображении снизу показаны ножки кнопки, стрелки одного цвета предназначены для подключения. Когда кнопка нажата, пины, изображенные синими стрелками, соединяются с пинами, изображенными красными стрелками.
![Пины кнопки Пины кнопки](/images/tact_buttons_pinout.png)
Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии.
![Кнопки замыкают цепь Кнопки замыкают цепь](/images/btn_symbols.png)
Эффект дребезга
При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка переключений за несколько миллисекунд. Явление называется дребезгом (англ. bounce). Это нужно учитывать, если необходимо фиксировать «клики».
![Дребезг контактов Дребезг контактов](/images/btn_bounce.png)
Схема подключения
Подключать кнопку напрямую крайне не рекомендуется из-за дребезга контактов.
![Не подключайте кнопку напрямую Не подключайте кнопку напрямую](/images/btn_notr.png)
Пока кнопка нажата, выходное напряжение Vout = Vcc, но пока она отпущена, Vout ≠ 0. Кнопка и провода в этом случае работают как антенна, и Vout будет «шуметь», принимая случайные значения «из воздуха». Пока соединения нет, необходимо дать резервный, слабый путь, делающий напряжение определённым. Для этого используют резистор.
Схема с подтягивающим резистором
![Схема со подтягивающим резистором Схема с подтягивающим резистором](/images/button-pull-up.png)
- Есть нажатие: Vout = 0
- Нет нажатия: Vout = Vcc
Схема со стягивающим резистором
![Схема со стягивающим резистором Схема со стягивающим резистором](/images/button-pull-down.png)
- Есть нажатие: Vout = Vcc
- Нет нажатия: Vout = 0